История создания
Сооружение стало музеем лишь с 1793 года, до этого оно выполняло функции королевского дворца. Большая башня исторически является замком-крепостью, выстроенной в 1190 году с целью защиты от вторжений. Филипп II Август заложил крепостные сооружения, остатки которых по сей день можно наблюдать в основании постройки. При Карле V Лувр обрел славу пышной, богато декорированной резиденции королей. Позднее здание обзавелось пристройками и выросло в 4 раза. С 1667 по 1670 годы была создана колоннада, а окончательно строительство было окончено вместе с постройкой северного крыла. Первые гости увидели красоты дворца во время Французской революции, в ноябре 1793 года. В XX веке была пристроена стеклянная пирамида, мнение о которой разделилось – кто-то считает ее уродством, кто-то полагает ее шедевром. Сначала этот проект резко раскритиковали, но затем стало ясно, что пирамида не нарушила архитектурный ансамбль комплекса, став при этом удобным входом для тысяч туристов.
На заре своего существования фонд насчитывал две с половиной тысячи полотен, собранных королями-коллекционерами. Основа собрания картин Франциска I состояла из живописи римской и флорентийской, Людовик XIV приобрел для себя известнейшие полотна работы Рафаэля, Рембрандта и Клона Лоррена, Тициана и Корреджо. Со временем множество полотен королевской коллекции перешли в фонд музея. Людовик XV принял решение сэкономить на Лувре, поэтому творения французских художников XVIII века среди экспонатов фактически не присутствуют. Позднее Людовик XVI пополнил все коллекции, особое внимание уделив голландским школам. Существенно изменилась роль Лувра во времена Наполеона. Бонапарт приказал свозить туда все награбленные произведения искусства, чтобы наделить чертоги званием Всемирного музея. Так появилась коллекция раннего Ренессанса, работы из австрийской и немецкой галерей, ценные полотна из Нидерландов, а также итальянские творения. Помимо живописи, Лувр славится своими стендами археологическими находками, превосходными образцами скульптуры и графики.
Для многих название галереи ассоциируется с бесподобными произведениями искусства. Нет среди туристов того, кто не знал бы о «Джоконде» Леонардо да Винчи или скульптуре Венеры Милосской. Экспонаты появлялись самыми разнообразными путями. У каждого полотна или скульптуры – своя история. Например, «Прекрасную садовницу» Рафаэля приобрел Франциск I в далеком 1519 году, а шедевр «Христос на Кресте» кисти Эль Греко достался абсолютно бесплатно, оно было доставлено из здания суда на территории Восточных Пиренеев. Венеру Милосскую, знаменитый идеал красоты, приобрел французский посол у правительства Турции, мраморную статую богини победы, Ники Самофракийской, нашел археолог и вице-консул Франции Шарль Шампуазо в Ажрианополе. «Коронация Наполеона» авторства Жака Луи Давида была написана по заказу самого Наполеона, который распорядился приукрасить в соответствии с его видением грандиозное событие. Из-за этого на полотне мы можем видеть его мать (которой на коронации не было), сам герой значительно выше, а Жозефина явно моложе оригинала. Никто не пройдет мимо изваяния Рамзеса II, являющейся шедевром древнеегипетской культуры. После недавно проведенных археологических раскопок собрание экспонатов пополнил шлем короля Карла VI, который был найден в форме отдельных осколков, но, благодаря упорному труду реставраторов, теперь восстановлен. Максимальное количество посетителей собирает «Мона Лиза» - труд кисти гениального Леонардо да Винчи, один из лучших (если не лучший) образцов жанра портрета в период Высокого Ренессанса. Картина находится в Лувре с 1793 года, хотя она многократно меняла свое место нахождения, и лишь с 2005 года ей было выделено персональное помещение. Среди 35000 объектов, предоставленных в выставочных залах, каждый посетитель сможет найти тот особенный, который будет в дальнейшем ассоциироваться с посещенным им уникальным местом. Многие оригиналы демонстрируются лишь несколько месяцев подряд (в целях лучшей сохранности) и там стоит побывать, даже отстояв очередь – не зря туда стягиваются со всего земного шара любители искусства.
каждый день с 09.00 — 18.00
среда и пятница 09.00 — 21.45
Билет стоимостью 11 евро действителен для посещения постоянных экспозиций музея.
12 евро — доступны временные выставки зала Наполеона.
15 евро — музей Эжена Делакруа + все коллекции Лувра.
14 июля и каждое первое воскресенье месяца — вход бесплатный.