Летопись создания.
Начало возведения Башни датируется августом 1173 года. В общей сложности строительные работы продолжались порядка двух столетий и были закончены в 1370 году. Вместе с колокольней строились городской собор и крестильня. Доподлинно неизвестен автор проекта, по одной из версий авторство принадлежит Бонанно Пизано. И до сих пор ведутся споры по поводу кривизны, было это заложено в план или произошло после проседания пластов земли. Большинство сходится во мнении, что изначально кривизна не планировалась, а башня была задумана строго вертикальной. Свое падение она начала практически сразу после строительства 11 этажа, из-за чего строительные работы были остановлены, возобновили их спустя почти целое столетие, когда отклонение достигло 50 сантиметров. Наклон пытались исправить, но попытки не приносили желаемого итога и постройка продолжила свой крен, вследствие чего стройку окончили досрочно, не достроив 4 запланированных яруса.
Изящество и красота романо-пизанского архитектурного стиля исполнения завораживает. Ее высота более 58 м, а диаметр низа порядка 15 м. Основание отклонилось от вертикали на 4 метра, а верх на 5,3 метра. Наверх ведут 294 ступеньки, преодолев которые можно насладиться открывшимся обзором на близлежащие окрестности.
Светло-серый и белый цвет достопримечательности предает цветной мрамор, использовавшийся для наружной отделки. Вход в нее украшают барельефы с изображением животных из мифов, также для украшения используется статуя Мадонны с младенцем в исполнении Андреа Гварди. Глухие арки и 15 полу-колонн окружают первый ярус. Этажи, разместившиеся выше украшены арками, исполненными в романском стиле. Верх завершает звонница, рассчитанная на семь колоколов. Вес самого маленького из них 300 килограмм, а самого большого 3,5 тонны. Каждый имеет имя и определенный тон звучания. Все они сохранились до настоящего времени.
Первый отлили в 13 веке. Его имя Паскверечча, соответствует звуку соль-бемоль. Второй Терца со звуками си-диез, изготовлен в 1473 году. В 1501 году увидел свет маленький колокол Веспруччо, его звук ми. Винченсо Посенти изготовил Крочифиссо, в дальнейшем его переплавили на Гуаланди да Прато. В 1606 году отлили Даль Поцо с нотой соль, который был уничтожен в ходе Второй Мировой войны. Позже его отремонтировали и поместили в хранилище музея. Сейчас там установлена его копия. Большой колокол был отлит Орланди, его звук си. Сан-Раньери с нотой ре-диез был установлен последним, за все свое существование несколько раз подвергался переплавке, в 1735 году его отлили в последний раз.
После завершения возведения строения власти задумались о мерах по его спасению и объявили конкурс, в котором могли участвовать все желающие. Конкурсанты выдвинули множество невероятных и немыслимых идей, не принесших никакого результата. Лишь по окончанию 20 века ученые узнали, что с южной стороны здания пласты грунта более мягкие и подвижные чем с северной. С северной стороны была убрана часть грунта, и здание естественным образом уменьшило свой крен на полметра. На данный момент ее положение не меняется и остается стабильным.
Стоимость входного билета довольно таки высока, в первую очередь это связано с огромными затратами на стабилизацию его состояния. Но, несмотря на это, их не всегда можно купить, заказывать лучше заранее
Внутри находится лестница, широкая сначала и сужающаяся до 40 см наверху. Ступени выполнены из мрамора и по прошествии стольких лет выглядят истертыми.
Для посещения туристами колокольня открыта круглый год, но шикарные виды с ее высот открываются летом.
каждый день на протяжении всего года с 8.30до полуночи.
1 взрослый билет — 15 евро.